Информация по ККТ

С 01.02.2017 регистрация (перерегистрация) контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) в соответствии со старым порядком уже не возможна, регистрация ККТ осуществляется только по новому порядку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о применении ККТ.  Соответственно, с указанной даты на новый порядок должны перейти все лица, в настоящее время обязанные применять ККТ, в том числе у которых наступил срок плановой замены ЭКЛЗ, изменился адрес применения ККТ, закончилась фискальная память, изменились реквизиты организации.

С 01.07.2017 старый порядок прекратит свое действие. Т.е. до 01.07.2017 нужно снять ККТ,  которая используется в настоящее время, и зарегистрировать новую или модернизированную ККТ.

С 01.07.2018 на новый порядок применения ККТ переходят налогоплательщики, кто в настоящее время не обязан применять ККТ (плательщики единого налога на вмененный доход, плательщики применяющие патентную систему налогообложения, а также лица, занятые в сфере услуг). До указанной даты они могут применять новый порядок применения ККТ добровольно.

С 31.03.2017 вступает в силу новая редакция ст. 16 Федерального закона   от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Согласно внесенным изменениям, налогоплательщики, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, вне зависимости от системы налогообложения, будут обязаны применять ККТ.

Таким образом, с 31.03.2017 торговые точки, торгующие алкогольной продукцией и не применяющие ККТ в связи с применением патентной системы или ЕНВД, обязаны начать применять ККТ. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона № 171-ФЗ к алкогольной продукции относятся спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Для работы по новым требованиям законодательства необходимо приобрести новую ККТ или провести модернизацию ККТ. О возможности модернизации ККТ или о новой ККТ рекомендуем узнавать заблаговременно (не менее, чем за два месяца) обратившись к производителю кассовой техники напрямую или через центр технического обслуживания. Приобрести новую ККТ в день обращения может быть проблематично, по причине отсутствия ККТ на момент обращения  в ЦТО.

Поставка с момента т оплаты ККТ либо фискального накопителя может быть осуществлена в течении 4 недель.

Зарегистрировать новую ККТ можно будет после заключения договора с оператором фискальных данных в любом налоговом органе, а также через личный кабинет на сайте ФНС России.

Личный кабинет налогоплательщика позволяет реализовать бесконтактный принцип взаимодействия с налоговыми органами и уже сейчас намного упростил жизнь налогоплательщикам в рамках исполнения законодательства о налогах и сборах.

С помощью личного кабинета ККТ налогоплательщик сможет осуществлять не только все регистрационные действия с кассовыми аппаратами – зарегистрировать, перерегистрировать или снять ККТ с регистрации, но и осуществлять юридически значимое взаимодействие с налоговым органом – обращаться в налоговые органы, предоставлять различную информацию и документы, получать запросы и сообщения налоговых органов и пр.

Для Вашего удобства рекомендуем осуществлять регистрацию ККТ нового образца через личный кабинет, доступ к кабинету ККТ можно получить через личные кабинеты организаций и индивидуальных предпринимателей на сайте ФНС России www.nalog.ru

Обращаем Ваше внимание, что налогоплательщики, применяющие старого образца ККТ, не отвечающие требованиям Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», будут привлечены к  административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ штрафные санкции рассчитываются на основании объема выручки, полученной за период торговли с нарушением (на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей), вплоть до дисквалификации должностных лиц.

На основании вышеизложенного, необходимо осуществить своевременный переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.